В рамках образовательной программы к выставке «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Пусть их древности в сегодня» доктор искусствоведения и профессор исторического факультета МГУ Андрей Карев рассказал о том, что до появления фотографии, телевидения и интернета графические изображения городов служили средством прославления родного места и информации о далеких землях. Поэтому в них ценилась точность и правдивость воспроизведения пространства полиса в целом и его отдельных частей. Однако в этих видах, которые в России часто называли «проспектами» или «перспективами», было нечто большее, чем достоверная «съемка» местности.
Как метафизика города и его мифологемы проявляются в конкретных изображениях? Каким образом «прочитывается» история города и страны, и какова при этом роль «чарующей перспективы»? Каков характер связи между архитектурным видом и театральной декорацией? В чем можно увидеть черты воображаемой архитектуры? Как художник помогает зрителю путешествовать по иллюзорному пространству, и в чем смысл этого путешествия?