Павел Уваров — российский историк, специалист в области западноевропейской истории Средних веков и раннего Нового времени. Занимается историей Франции, историей российско-французских отношений, историей университетов, историографией, социальной историей Европы.

Если верить психологическим тестам, я — классический кинестетик, у которого в общении с миром важнейшим органом чувств является осязание. Реально для меня только то, что можно пощупать. В детстве я любил динозавров. Это сейчас дети за счет мультиков, компьютерных игр и интерактивных музеев знают, чем трицератопс отличается от тираннозавра, а для меня источниками информации были «Затерянный мир» Конан Дойла, «Плутония» Обручева и цветной альбом «По путям развития жизни» Йозефа Аугусты и Зденека Буриана. Я понимал, что надежд обнаружить динозавров в джунглях Амазонки или в ином затерянном мире было немного, но знал, что палеонтологи находят динозавров под землей. В первом классе мы с моим другом Валей Карелиным начали раскопки в нашем дворе. Прикинув, что, углубляясь на сантиметр, мы проникаем в прошлое на три года, я с помощью линейки датировал обнаруженный нами кусок толстого стекла временем смерти В.И. Ленина. До динозавров оставалось еще немало, но мы уже начали к ним приближаться. Мы непременно добрались бы до них, если бы прибежавшая дворничиха не закричала, что мы раскопали какую-то «теплоцентраль».

Я много работал с археологами в Ольвии, Хорезме, Маргиане, Старой Нисе, наблюдал за ними. Археологом я не стал, потому что понял, что лишен дара чувствовать землю. Дальше перекидывания земли саперной лопатой мое искусство не шло.


Далее: postnauka.ru/talks/64678

* * *

- Феодализм как понятие
- Мировое Средневековье
- Средневековый университет
- Социальная идентичность средневекового человека
- Франция после религиозных войн
- Споры вокруг Варфоломеевской ночи
- Финансовый финал Итальянских войн XVI века
- Париж в нотариальных актах XVI века

читать дальше